Shket2.narod.ru-Самый крупный русский портал по сайтостроению


Дизайн на заказ 

ЛУЧШИЕ ДИЗАЙН-СТУДИИ
TROMEX 
Описание: Одна из лучших дизайн-студий. Здесь вам сделают сайт любой сложности за небольшие деньги. Имеется 
очень гибкая система тарифов и скидок, розыгрыш призов.
Заказ: Зайдите на сайт www.tromex.ru и когда решитесь заказать себе дизайн укажите ответ на: Откуда вы узнали о 
нашей студии? Наш сайт www.shket2.narod.ru

MTU
Описание: Студия представляет огромный выбор услуг: создание сайтов и баннеров любых размеров, изготовление 
приложений, чатов, форумов, баз данных, продажа показов в баннерных сетях и многое другое... В среднем сайт обойдется 
в 300 у.е.
Заказ: Зайдите на сайт www.mtu-net.ru и когда решитесь заказать себе дизайн скажите что пришли от нас, с сайта www.shket2.narod.ru



СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА В ДИЗАЙН-СТУДИИ
Артемий Лебедев (Студия WebDesign)
С чего начинается сайт? С чего начинается сайт в частности у веб-студии, которую я, может быть не без ложных оснований
считаю одной из самых успешных, и чем отличается то, что я делаю от того, что существует вокруг меня, с той точки зрения,
как я это оцениваю? Сайт, который делает моя студия, и вообще вся деятельность студии направлена на то, чтобы в каждом
шаге все наши действия были профессиональны. Мы стараемся делать так, чтобы вся наша работа, все наши действия по
общению с заказчиком, все наши общественные выступления, реклама и т.д. были рассчитаны на будущее. У нас нет
задачи заработать копейку сегодня, пока ее платят, а завтра заняться чем-нибудь еще. Если бы я преследовал такую цель,
то я занимался бы сайтами за 500$. Если бы я завтра объявил такую политику, то у меня через неделю было бы 500 заказчиков,
которые за такую сумму хотели бы заказать сайт. Я заработал бы столько денег, сколько за всю свою жизнь успел бы сделать.
Я не преследую такой цели по соображениям профессиональности того продукта, который мы делаем. Кто не знает, я скажу, 
что в моей студии работает 10 человек - это люди, которые занимаются непосредственно созданием сайта: разработкой,
поддержкой, общением с заказчиком и т.д. А я разрабатываю дизайн и определяю концепцию, политику и идеологию. 
Какая сейчас ситуация складывается на нашем отечественном рынке веб-дизайна? Существует какое-то количество студий.
Из них процентов 70 сразу можно не считать студиями, потому что это частные люди: школьники и студенты, которые пришли
в Интернет, написали: "Мы занимаемся веб-дизайном", и сразу попали во все каталоги, Желтые страницы, журналы и т.д. Все 
сразу считают, что они действительно дизайнеры. А у них нет ничего. У них даже нет своего телефона, который можно 
разместить на сайте, потому что они сидят дома, им жалко и мама будет ругать, если будут звонить. Поэтому они дают только
E-mail. Этих людей мы не считаем. Существуют и другие, но с ними тоже тяжело работать, определять картину 
профессионального рынка с учетом них, потому что они не хотят играть в профессиональный рынок. Это связано с деньгами 
тоже. Скажем, с этими людьми, как минимум, нельзя договориться, чтобы они не сманивали сотрудников. Первое, что
происходит в любой цивилизованной индустрии - основные игроки заключают такой договор "о несманивании", который 
соблюдается. Это совершенно нормально и естественно. Как максимум, с ними нельзя договориться о ценовой политике.
К этим людям нельзя прийти и сказать: "Нам можно договориться так: вы считаете себя серьезной студией? Отлично.
Давайте решим6 что сайты, которые делаем мы, не стоят меньше, чем 10000$." Люди могут сказать: "Отлично. Мы
согласны." Но завтра они возьмут сайт за 2000$. Они не готовы подождать, пока подойдет крупный заказчик. Они
готовы брать все, что сейчас дают, любые заказы. Это относится ко всем студиям, которые я знаю. Есть заказчики,
которым я отказывал, потому что они мало предлагали и я знаю, куда они потом уходили. При этом я совершенно точно
знаю, что бюджет на увеличился за это время ни на один цент.



СКОЛЬКО СТОИТ СОЗДАТЬ САЙТ
Из чего состоит создание сайта? В первую очередь, еще до того... Не бывает такого, чтобы человек позвонил вам в 
студию и спросил, сколько стоит сайт, а мы ему сказали - столько-то и он либо соглашается, либо не соглашается. 
Такого не происходит. Это все равно, что инвестор и кинопродюсера спросит: "Сколько стоит пять кино?" Тот говорит: 
"Миллион". Не возможно себе такую ситуацию представить, потому что есть предложение проекта на бумаге. В этом 
предложении висит ярлык с ценой, которая ищет своего заказчика. Это то, как поступает в данном случае моя студия.
Встречаясь со своим заказчиком на самом первом этапе, мы пишем ему бумагу - 20 страниц текста, где мы предлагаем,      
что мы можем для него сделать, т.е. пишем концепцию. Эта концепция перехлестывает все мысли заказчика, которые у 
него были до того, как он к нам пришел. Он пришел, он хотел: сайт, в котором будет написано "о компании", их адрес и 
их E-mail, "клиенты" и "партнеры". Все. Вот эти вещи мы сразу выкидываем и предлагаем ему то, что больше для него 
подходит. Мы стараемся как можно больше узнать о этой фирме, понять чего она хочет, предложить те решения, которые 
сейчас в Интернете еще оригинальны. Составляется такая вот бумага. У нее уже есть какая-то цена. Она каждый раз 
разная. Минимум - это 10000$. Средний контракт только на дизайн сайта, что является примерно 1/5 частью работы по 
созданию сайта, стоит порядка 30000-40000$. Это самая-самая начальная цена, которая берется за сайт, у которого 
главная страница, основные какие-то элементы: содержание, концепция и т.д. Что происходит потом? Какие еще есть
вещи, которые влияют на цену в большую сторону? Программирование. Для каждого сайта, который мы делаем, если
это не совсем микроскопический сайт, типа almaz.ru, где 6 страниц текста и больше ничего нет, а нормальный - mtelecom.ru
или xerox.ru например, - это сайты, где 2500 страниц текста, которые они нам дали, пишут специальные программисты.
В моей студии два программиста, которые пишут специальные базы и специальные инструменты, которые обеспечивают 
очень легкую работу в дальнейшем с этим сервером. Например, если мы договорились с заказчиком, что поддерживать
будет он сам, у него есть веб-мастер, то делается все, что бы этому веб-мастеру всю работу облегчить как можно больше.
Ему не приходится, например, лезть в компьютер под Новый год и менять на всех 2000 страницах дату с 1998 на 1999 -
он изменяет ее в одном месте, она автоматически меняется на всем сервере. То же самое с заливкой текста, заливкой 
картинок и т.д. - все системы автоматизированы. Есть такой сайт закрытый, который называется rfn.ru. На первой странице
простой человек ничего не видит - все для инвесторов, для финансистов и только по-английски. Но журналисты, которые
пишут эту информацию, каждый день пишут огромное количество статей для этого сервера, они HTML вообще не знают.
У них есть специальный редактор на сайте, который скопированный из Word текст автоматически кладет на сайт, тфм текст
автоматически кладется в директорию, на него автоматически ставится ссылка, в этом документе автоматически прописывается
заголовок, этот документ сразу можно найти через поисковую систему сайта и т.д. Т.е. примерно те же механизмы,
которыми пользуются на всех крупных западных сайтах, таких как ZDNet, CNet и т.д. Никто не занимается ручной обработкой,
это вещь, которая должна отмереть, засохнуть и отпасть. Она годится только для мелких частных сайтов и будет жива,
пока будет жив Вася Пупкин - всегда, но очень мало. Программирование стоит тоже каких-то денег. Обычно это
10000-20000$  добавляем. Вот готов, собственно говоря, сайт, в нем есть текст и т.д. Это еще только самое начало, потому 
что о сайте никто пока не знает. С ним нужно что-то делать. Если его просто положить в Интернет по своему любимому
адресу www.фирма.ru, то скорее всего, никто туда не придет, даже если напечатать этот адрес на визитках или повесить у
себя в магазине. Народ на это никогда не среагирует, это все ходы пока неэффективные. В нашей стране, в передачах,
которые посвящены Интернет, компьютерам и т.д., человек может сколько угодно говорить про свой адрес - как
результат, обычно 10 человек приходит после передачи, что совершенно неэффективно. Поэтому дальше тратятся
большие достаточно деньги, в зависимости от амбиций, желаний и потребностей заказчика, на раскрутку, на то, чтобы
этот ресурс со своего первого "Я" автоматически позиционировался, как мы говорим, у жителей Интернета, чтобы все
сразу знали, что появился такой ресурс, у него такие-то намерения, такие-то планы, он предлагает это, на этом сайте можно
сделать то-то и т.д. Это отдельные вещи, которые, понятно, никак не входят в первоначальную стоимость сайта. Что входит
в такие усилия по раскрутке? В первую очередь это специальные в "бумажной" прессе. Это не просто реклама 5х10 см, где
написано www.фирма.ru, поскольку это работает, но в очень редких случаях: слово price хорошо звучит, а если бы я написал 
еще что-нибудь, например DDC, то получается для человека совершенно все равно DDC или CDC. Он просто не запомнит 
этот адрес, никогда туда не пойдет и он ни с чем хорошим у него не проассоциируется. Есть специальные статьи в больших 
парадных изданиях. Это все происходит не единовременно, а постепенно, обстоятельно. Существует баннерная реклама, о 
которой я буду говорить завтра. Это один из самых сильных инструментов, но опять же это зависит от того, как им 
пользоваться. Если просто взять баннер, на нем написать www.фирма.ru и повесить его в сеть, то результат будет никакой.  
Существует много специальных мест в сети, которые предназначены специально для оповещения людей о том, какие 
существуют новые проекты: это сетевые обозреватели, сетевые системы анонсов, места со ссылками, страницы у 
провайдера, которые на самом деле такие очень властные рекламные места, которые провайдер никому не отдает, поэтому 
туда попасть - большая честь.У них есть ссылочка "Ресурсы сети" и если вас туда поместят, то значит большой трафик будет
оттуда. Плюс еще есть какие-то места для ссылок в Интернет. Например, очень смешно было мне обнаружить, что на мой 
сайт metro.ru, который сидит себе в Интернете и сидит, ходит огромное количество народу, примерно человек 300 в день, 
что для такого места очень много, собственно из метро, потому что у многих людей стоят Интернет-киоски, на станции Курская      
например или еще где-то. Какой я делал интерфейс к этой системе? Там просто такой замаскированный Explorer, 
Интернет-подключение идет по каналам, которые в метро проложены, и там есть ссылки на разные ресурсы. В частности, есть      
ссылка на metro.ru. Народ стоит в метро в переходе, ходит по моему сайту и изучает жетоны 30-х годов. Есть такие 
нетрадиционные рекламные места, о которых никто не догадывается, откуда берется трафик. Это еще одна область, куда 
заказчик хочет войти. Он платит за это деньги, что всегда заранее оговаривается, потому что бывают ресурсы, которые я 
знаю, что я могу за них взяться, а бывают ресурсы, которые настолько неинтересны, что я даже делать их не могу, не могу 
сказать ни одного слова, ни нарисовать ни одного баннера, хоть убейте. В результате получается, что для того, чтобы сделать
сайт, сделать его первоначальную раскрутку, т.е. всю информацию, программирование и известность, скажем, на первый 
месяц, это все вылетает заказчику в 60000-100000$. Помимо этого существует поддержка. Поддержка - это одна из 
основных вещей, на которой существуют дизайн-студии вообще, потому что делать дизайн постоянно очень мало кому 
удается. В моей студии готовых работат больше, чем у кого либо еще - это от 2 до 4 работ в месяц. Все остальные студии 
делают минимум в 2-4 раза меньше. Не существует такого количества заказчиков, которое могло бы захлестнуть все эти 
студии и получить от них соответствующее количество дизайна. Эти студии должны на что-то жить, потому что один сервер 
в месяц не позволяет содержать студию никаким образом. Если есть один заказчик, работа длится над сервером месяц или 
два. Месяц или два работы десяти человек не может стоить меньше 10000$. Поэтому получается, что заказчик еще пишет 
контракт на поддержку еще на два, на два, на два. Тогда он делает эту студию своим официальным Интернет-партнером, 
который решает все проблемы: когда нужно, она следит за всем, что у заказчика происходит. Заказчик целиком считает 
Интернет-студию своим рекламным агентством, своим представителем. Это очень важно, потому что до этого год назад 
никто серьезно Интернет с этой точки зрения не рассматривал. Все считали, что можно им пользоваться, что если деньги 
какие-то есть, прийти в дизайн-студию - будет красиво. Сейчас эта ситуация меняется. У нас уже есть очень серьезные 
фирмы, у которых есть рекламные агентства в оффлайне, которые размещают рекламу в газетах, на телевидение, на 
рекламных щитах, на радио. А есть люди, которые занимаются всем тем же в Интернете. Рекламные агентства, ни одно 
из рекламных агентств - любое возьми - они про Интернет ничего не слышали, у них даже E-mailа нет. Поэтому фирма им
не заказывает, потому что им позвонишь, спросишь: "Сделаешь то-то в Интернете?". А на самом деле окажется, что они 
ничего не делают и стараются от этого дела отойти. У крупных фирм сейчас тенденция привлекать Сетевые дизайн-студии 
в качестве своих основных Интернет-партнеров, которые собственно и будут говорить, что им делать. Т.е. им клиент только 
платит деньги и рассчитывает на то, что те знают, что говорят. Когда проходит определенный срок контракта, на студию      
смотрят. Если у нее результаты хорошие: сайт стал в сто раз более посещаемым, народ заказывает, служба поддержки 
ничего не делает, так как люди не звонят туда, а скачивают все из Интернета. Тогда контракт с тобой продлевают. Если      
нет, если ты сделал серию действий, которые этот сайт погубили, то никто с тобой контракт продлевать не будет. Но в тот 
момент, когда ты общаешься с этой фирмой, она тебе ничего не говорит, просто верит твоим словам, поскольку она тебя 
уже выбрала. Она знает, что ты занимаешься этим делом профессионально, а у нее все равно нет штата людей, который 
мог бы делать то же самое, но лучше  - откуда у фирмы, которая никак не специализируется в Интернете, вдруг возьмется      
профессионал, который будет знать лучше, чем специализированное агентство по дизайну, по раскрутке, по маркетингу и т.д.? 
Поэтому такой контракт на поддержку стоит тоже много. В результате получилась такая картина стоимости сайта в России.
Но она все равно отстает от американских цен двухлетней давности, потому что два года назад в Америке достаточно 
крупный сайт стоил от 40000$ до 500000$. Просто меньше 40000$ никто не брал, это был позор. В России еще нет таких 
цен, потому что, с одной стороны, у нас нет фирм с таким оборотом. Фирма-заказчик не может себе позволить тратить 
30 млн. $ в год на рекламу и контент-проекты в Интернете, в России таких фирм нет. Мог бы стать такой фирмой Газпром, 
но он еще не решился на это. Цены постепенно приближаются. Я думаю, что в следующем году они будут еще в два раза 
больше. Потом уже начнется еще более интересная ситуация на рынке веб-дизайна: произойдет такая вещь, как редизайн - 
все студии получат заказы всех своих конкурентов, все заказы пойду по кругу. Люди каждый год будут делать что-то новое: 
текст будет оставаться, а дизайн будет посвежее. Клиенты будут приходить в другую студию, скорее всего, если даже им 
не предложат лучше, и попробуют все ото всех. Какие еще произойдут вещи интересные? Я отвлекаюсь от цен и говорю
о том, что случится в ближайшем будущем. Будет происходить, во-первых, слияние каких-то студий. Будет происходить 
создание новых студий на базе рекламных агентств. Т.е. рекламные агентства таким образом выйдут в Сеть: у них там 
много заказчиков, у них есть там дизайнеры, умение, программисты свои, но при этом они никак не присутствуют в 
Интернете. Теперь они будут предлагать, как правило полное решение, а не только бумажную рекламу.И будет происходить 
слияние компаний из разных областей. Как пример поступили фирма "Махаон" и дизайн-студия "Е-программа", которая 
занимается дизайном и всегда занималась им, а "Махаон" только в Интернете сидит и его не видно совершенно на рынке 
профессионального дизайна. Они объединились и назвали объединение "Бюро виртуальных услуг" и сделали несколько 
очень хороших сайтов. Это очень правильный путь развития. Это тоже все ближе к осени, когда таких образований будет 
больше.И я очень надеюсь, что появятся студии, которые цивилизуются, с которыми можно будет договориться, что сайт 
меньше чем столько-то стоить не может. И они будут соблюдать эти договоренности, поскольку в нормальном 
цивилизованном обществе за нарушение таких договоров бьют канделябром по башке и выгоняют. Человек на рынке 
больше не существует. Я рассчитываю, что это должно случиться, что такие люди появятся, которые будут согласны условия      
соблюдать. И цены на сайт будут расти.

Источник: www.citforum.ru

Если для вас дорого заказывать сайт у студий дизайна, то шаблоны вэб-страниц это то что вам нужно!
 
 

Мы лидеры интернет-индустрии в области сайтостроения!

  Главная                     

  Хостинг                      
  Как создать сайт     
  Дизайн сайта           

  Раскрутка сайта         

  Заработок  
  Скрипты                    
  Учебники                     
  Партнерство      

 

BuildSite